Высокий класс для среднего класса

История развития в Америке транспортных средств для отдыха (RecreationalVehicle) берет свое начало в 20-ых годах ХХ века, после окончания Первой Мировой войны. Американцы путешествовали на автомобилях, прихватив с собой палатки, кровати и необходимые предметы для приготовления пищи. 

Часто любители путешествовать строили подобие простых деревянных домов, пытаясь при этом воссоздать обстановку своего собственного дома, а затем устанавливали эту конструкцию на ходовую часть. Для своих целей они использовали в основном шасси Ford Т (в быту именуемые «консервная банка», «жестянка Лиззи»). Таких путешественников прозвали «туристами на жестянках». 

Первые кемпинг-клубы зародились в 1920-1930 годах. Основателями этих клубов были те самые «туристы на жестянках», которые колесили вдоль и поперек на своих «консервных банках» по пыльным дорогам Америки. До постройки трансконтинентальных магистралей дорог фактически не было, поэтому в путь отправлялись только самые смелые и отчаянные авантюристы. Кроме отсутствия нормальных дорог путешественников ждали также нелегкие бытовые условия: пищу готовили на газовых горелках, а мыться приходилось в студеной воде близлежащих водоемов. 

На заре развития караванинга многие люди, особенно пожилого возраста, использовали свои RV в качестве постоянного места жительства, таких экстремалов назвали full-timers. Для этих людей особенно важным становился дизайн мобильного дома, его внешнее и внутреннее убранство. Вообще же, времена Великой Депрессии немало поспособствовали развитию караванинга: людям приходилось много путешествовать с места на место в поисках работы. 

В 30-х годах на рынке появляются транспортные средства для отдыха выполненные в аэродинамичном, «авиационном» стиле. Эти модели обеспечивали путешественников такими удобствами, как спальные места, обеденный уголок, автономное снабжение водой. Популяризация путешествий этого рода привела к необходимости строительства специализированных лагерей для автотуристов (кемпингов), оборудованных всеми необходимыми коммуникациями для комфортного отдыха. 

После Второй Мировой войны развитие производства специализированного транспорта для путешествий было ускорено активным строительством трансконтинентальных магистралей. К середине 50-х годов автодома эволюционировали: от маленьких самодельных конструкций до шикарных, технически сложных моделей. Именно тогда стали по-настоящему развиваться известные сегодня крупные производители автодомов, такие как HolidayRambler, NewellCoachCorp., FleetwoodRV, WinnebagoMotorhomes и многие другие. Кстати, в упомянутой комедии про Факеров герой Де Ниро ездил на автодоме AmericanEagle от FleetwoodRV. 

Дальнейшее развитие индустрии транспортных средств для отдыха идет в направлении совершенствования дизайна, эргономики интерьера и создания все более комфортных условий для путешественников. С другой стороны, производители автодомов стараются сделать свою продукцию экономичнее и снизить ее негативное воздействие на окружающую среду за счет уменьшения количества потребляемого топлива, снижения веса, улучшения аэродинамики. 

Среди современных американских автодомов самыми интересными и дорогими являются автодома-автобусы класса «А». Мощные дизельные двигатели, эффективные климатические установки, высококачественная отделка интерьера и раздвижные секции, позволяющие увеличить жилую площадь во время стоянки, делают эти автодома сравнимыми по степени комфорта с номером в роскошной гостинице. 

Так исторически сложилось, что из-за размеров своей страны американцы и в быту предпочитают большие размеры. Большой дом, большой автомобиль, большой автодом. Поэтому неудивительно, что именно американцы стали родоначальникамипо-настоящему крупных автодомов: «от 10 метров и более». Безусловно, в европейском и американском подходе к строительству домов на колесах прослеживаются общие направления конструкторской мысли; однако различие куда более существенны, чем сходства. Например, если в европейской классификации деление автодомов происходит по типу конструкции жилой надстройки (автодом альковного типа, частично интегрированный автодом, интегрированный автодом, кастенваген), то американская классификация подразумевает деление на классы по типам шасси, на которых установлен автодом. 

Всего в американской классификации три больших класса – А, В, С, и данная классификация периодически расширяется, в основном за счет добавления подклассов. Так, в классе А, например, в отдельную группу выделяют автодома категории люкс. Оставив на другой раз устройство младших классов В и С, рассмотрим подробнее особенности конструкции и основные характеристики автодомов наиболее совершенного класса А. 

Эти автодома устанавливают на шасси одного из известных производителей, таких как Ford, Freightliner, Workhorse; на шасси собственной разработки, например, Dynomax у CountryCoach или Roadmaster у MonacoCoach; или на шасси туристического автобуса класса люкс фирмы Prevost, моделей XLII (классический стиль 70-80-х годов) и H3-45 (современный аэродинамичный дизайн). 

В основе конструкции автодома лежит стальная рама с установленными на ней агрегатами: дизельным двигателем, пневматическими передней и задней подвесками, навесным оборудованием. На этой раме сваривается каркас из стальных или алюминиевых труб (зависит от фирмы-изготовителя) квадратного сечения, на который затем крепятся стеновые и потолочные панели, крепится пол. Стены, потолок и пол представляют собой панель типа «сэндвич» состоящую из нескольких слоев: изоляции, внешних и внутренних панелей. 

Условно внутреннюю площадь автодома можно разделить на несколько зон. Первой зоной будет место водителя и переднего пассажира. Вторая зона – это гостиная, которая может быть совмещена с третьей зоной – обеденным уголком и кухней. В четвертой зоне находятся душ, туалет, хозяйственный блок. Пятая зона – спальня хозяев, место, где можно уединиться и отдохнуть от пережитых приключений. 

Интерьер автодома поражает роскошью убранства, ощущением теплоты и домашнего уюта. Для этого используются самые лучшие и разнообразные отделочные материалы: дерево различных пород, керамическая плитка, кожа разнообразных цветов и выделки, ткани разных фактур и рисунка. Для поддержания комфортного климата работают климатические установки с дистанционным управлением, с помощью которого воздушные потоки распределяются по зонам. 

На кухне – все необходимое, чтобы готовить быстро и вкусно. Для этого к услугам обладателя автодома класса А (в самой распространенной комплектации) микроволновая печь, газовая плита и конвекционная духовка. Большой холодильник позволит взять с собой столько продуктов, сколько будет необходимо на протяжении всего путешествия. При этом в специальном шкафу для сухих продуктов и посуды обязательно найдется место для тостера или кофемолки. 

Источник www.avtotravel.com

наверх