Четыре десятилетия назад компания Hymer создала один из самых эффектных домов на колесах немецкого производства: почти девятиметровый Hymer 900. Нам позволили заглянуть в один из редких экземпляров с мощным дизелем и шикарной жилой площадью.
Hymer 900 1980-х годов можно увидеть редко. Нам повезло, и мы смогли осмотреть один из впечатляющих экземпляров. Пока кемпер, так четко его имя: «Бруно, это подходит!» Аттила Гётц явно гордится Hymer 900, которых было выпущено может быть 30, может 50 экземпляров, но никак не больше. «Конечно, редкость, за 200 000 немецких марок тогда был домик, и не маленький», — говорит жена Катарина. Ее голос исходит из гостиной за водительским сиденьем, которое находится довольно далеко. Да, у Hymer 900 есть свои размеры. А потом эта плюшевая атмосфера! Вы чувствуете, что находитесь в американском загородном доме 1980-х годов.
Шасси : Mercedes-Benz LP 813
Первая регистрация : 21.05.1980
Двигатель : 6-цилиндровый дизель, 5675 куб.см (без наддува)
Мощность : 96 кВт/130 л.с.
Макс. Тяговый момент/ Vмакс : 363 Нм / 110 км/ч
Длина х ширина х высота: 8,82 м х 2,47 м х 3,2 м
Пустой вес : 5,95 т
Полезная нагрузка : 1,54 т
Разрешенный Общий вес : 7,49 т
Емкость бака (дизель) : 170 л
Цена нового автодома: около 200 000 немецких марок
Корабль шириной 2,5 метра на самом деле проектировался для США. По слухам, Эрвин Хаймер был настолько впечатлен Winnebago, когда посетил ярмарку кемперов в США, что поставил на ход европейскую версию такого бодрого «автомобиля для отдыха». «Разумеется, на базе Mercedes-Benz», — улыбается Аттила и быстро знакомит с техническими характеристиками.
«Hymer 900 использует шасси Mercedes-Benz LP 813, 5,7-литровый 6-цилиндровый дизель с мощностью 130 л.с. обеспечивает превосходного тягу. Между прочим, производство модели 900 пришлось прекратить, когда Mercedes представил модель 814 с наклоняемой кабиной. Это просто больше не соответствовало концепции производителя. С тех пор основное внимание в Бад-Вальдзее уделялось 700-й серии. Но была еще небольшая боль разлуки! Как отмечают Катарина и Аттила, несколько домов на колесах, вероятно, все еще были сделаны на основе LP 814.
Но вернемся к «Большому Боссу» и его двигателю — максимальный крутящий момент которого составляет внушительные 363 Нм в паре с автоматической коробкой передач ZF. «Как и положено в фургоне», — говорит Аттила и садится за руль, на котором так хочется прокатиться по шоссе. Просто так, может быть, по межштатной автомагистрали 40 из Амарилло, штат Техас, в Тукумкари, штат Нью-Мексико. («А потом поставлю круиз-контроль, а пока вернусь за пивом…» — так якобы и произошло.)
Конечно, это было весело, но это всего лишь часть 900, он взрывает мозг, что смертельно серьезно или слишком скучно. Этот мобиль уже нельзя объяснить причинами разума, здесь кемпер целится прямо в сердце, а не в разум. «Я быстро влюбился, когда впервые увидел Бруно в 2014 году, — вспоминает Аттила.
А пока мы бездельничаем в зоне отдыха, которую можно описать только как «превосходную». «Я действительно хотел увидеть Hymer 700 в Детмольде, когда встретил Бруно». Внезапно у Аттилы мелькают глаза, когда он говорит с почти умоляющим взглядом, что он больше не смотрел на 700, а сразу выбрал более крупную версию своей мечты для путешествий. «Я просто должен был это купить!» Как говорится: Настоящим мужчинам исполняется двенадцать лет, после чего они продолжают расти.
Но новым владельцам Бруно пришлось превзойти самих себя, так как изначально сохранившийся внутри кемпер оказался очень хрупким под листовым металлом. Хотя при ближайшем рассмотрении на нем были лишь небольшие повреждения ржавчиной — говорит Аттила. Когда разобрали приборную панель — было подозрение на окисление — стало очевидно, что тут не просто острая потребность в действиях: «все было залито строительной пеной, это было ужасно, мы были заняты ремонтом передней части семь месяцев. Вечная стройка», оба вздрагивают. Но усилия того стоили, сегодня, как и в 1980 году, Бруно стоит перед зрителем.
И есть на что посмотреть в этом туристическом автомобиле высотой 3,2 метра, который стоит столько же, сколько дом, но при этом предлагает по-прежнему столько же комфорта. «Кондиционер, микроволновая печь на кухне, встроенный телевизор, внушительный гардероб, спальня в задней части, которая действительно заслуживает своего названия, плюс 200-литровый бак с пресной водой и горячей водой для ванной и кухни», Аттила перечисляет. Он мог бы очень долго продолжать. Было бы проще, если бы он перечислил то, чего нет на борту. (Это не может быть много.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каким бы большим и внушительным ни был Бруно, его содержат в соответствии с его принадлежностью. Дальнейшие этапы, например, в Барселону или встречи классических автомобилей, такие как «Дни классики» в Дюссельдорфе, являются одновременно обязанностью и удовольствием. В конце концов, Бруно делает именно то, для чего он был создан 40 лет назад. Аттила подтверждает: «И это все еще очень сложно, чего еще можно желать?» Как приятно, когда уже можно довольствоваться по максимуму!