/ Новости / Старинные кемперы из музея

Старинные кемперы из музея

Ванлайф такой молодой! Настоящий? Vanlife играет стереотипами и идеальными образами. Но это лишь верхушка айсберга. Взгляд в прошлое в музее Эрвина Хаймера показывает иную картину.

В музее Эрвина Хаймера можно своими глазами проследить за историей жизни фургонов, а точнее кемперов. Все начинается с Gutbrot Atlas, прародителя сегодняшних кемперов размером с фургон.

Gutbrot Atlas

VW Transporter появился на рынке в 1950 году и стал легендой. Но у VW всегда были свои «компаньоны по рынку», такие как Gutbrod Atlas, на основе которого был создан первый «современный» европейский дом на колесах, как объясняет Изабель Эйзенбарт. Она является куратором музея Эрвина Хаймера и отвечала за проведение специальной выставки «Как начинался VanLife» .

«В послевоенный период завод Jenbacher Works в Тироле собирал Atlas 800 по поручению немецкой компании Gutbrod. До 1954 года по заказу производителя мотоциклов, автомобилей и машин из Плохингена-на-Неккаре было построено почти 11 000 экземпляров, прежде чем производство было остановлено из-за недостаточной прибыли», — говорит Изабель Айзенбарт.

DKW Snellaster

Первая модель недавно основанного послевоенного Auto Union из Ингольштадта — это настоящий автомобиль мастера, «который вообще-то следует называть медленным грузовиком», — с улыбкой говорит Изабель. «Но по сравнению с ручной тележкой экспресс-грузовик DKW был огромным улучшением, а автомобили Auto Union также были хорошо известны. Они уже в 1940-х годах были лидерами в производстве переднеприводных и двухтактных двигателей. Около 60 000 автомобилей использовались в конце войны в Германии, большая часть использовалась Вермахтом».

Hymer Caravano

Производство Hymer Caravano внезапно прекратилось после появления всего трех автомобилей: «Первая работа Эрвина Хаймера в области туристических автобусов и автодомов на базе Borgward B611 имела длину чуть более пяти метров и предлагала гораздо больше места, чем Bulli. В 1961 году их было три модели. В эксплуатацию планировалось запустит все три роскошных варианта. Планировалось серийное производство, печатались брошюры — но потом случилось банкротство «Боргварда», — рассказывает куратор. Эрвин Хаймер похоронил проект. По его мнению, ни один другой базовый автомобиль не обладал необходимым качеством. Лишь в 1970-х годах автодома снова появились, но в виде шасси грузовика с прицепленным прицепом. Caravano должен был стать чистокровным переоборудованным панельным фургоном.

Bedford CA Dormobile Deauville

В Англии в качестве основы использовался Бедфордский CA. Dormobile Deauville — необычный кемпер со специальной конфигурацией спального места. Внутри могут спать до четырех человек, поскольку складные сиденья можно превратить в кровати. В кемпере есть шкафы для хранения вещей, раковина и портативная газовая плита.
Bedford CA в некотором смысле является британским братом VW Bulli. Он был разработан и построен компанией Vauxhall Motors в период с 1952 по 1969 год. Его торговой маркой был четырехцилиндровый двигатель, который он разделял с Vauxhall Victor. Рядный двигатель имел мощность 50 л.с. и рабочий объем 1508 см³. В отличие от VW T1, привод у Бедфорда не задний, а передний.

Peugeot Weinsberg

А вот во Франции путешественники любили путешествовать на Peugeot J7 и Renault Estafette, построенных самой Renault в 1962 году. Компания Star, в свою очередь, разработала универсальный вариант, который понравился начинающим серферам, а специалист Майле предложил высококачественное оборудование для Citroën HY. Всего было доступно 48 моделей.

Вестфалия Джеймс Кук

Вестфалия снова сделала ставку на «хорошую звезду на плохих дорогах»: в 1976 году автомобиль Джеймса Кука на базе Mercedes-Benz установил новые стандарты и быстро стал символом комфортных путешествий. Да что угодно, только не компактный и не многофункциональный, он используется исключительно для поездок на отдых. Но делать это нужно стильно!