Наступили первые теплые весенние дни. Это отличное решение провести выходные в кемпинге с компанией друзей и протестировать новый полноприводный Sunlight Cliff 590 4×4.
Первый контакт с впечатляюще большим автофургоном характеризуется легкой нервозностью. Хотя я уже ездил на более крупном автодоме с Titus Titanium, также известный как Clifford, и он вызывает мое уважение.
Высокий кемпер Ford Transit выглядит несокрушимо благодаря окрашенному в черный цвет бамперу, большим круглым фарам спереди и толстым шинам с зубастым протектором.
Во время вождения он не кажется таким уж несокрушимым. Кабина кажется немного устаревшей, а мультиразвлекательный дисплей посередине приборной панели ведет себя весьма неохотно, когда мы пытаемся подключить его к смартфону. А для навигации используется старомодный держатель для мобильного телефона.
В первую очередь заметны обычные недуги базового автомобиля Ford Transit: дряблый ручник и высокие педали. Шестиступенчатая механическая коробка передач тоже не всегда сразу включается. Кроме того, коробка передач имеет, на наш взгляд, несколько короткое передаточное число. Соответственно, на четвертую передачу можно перейти с 40 км/ч, а самое позднее на 80 км/ч уже на шестой. Тем не менее, двигатель мощный, и в целом кемпером легко управлять, а обзор с места водителя действительно отличный.
Поскольку выходные не приносят ничего, кроме солнца и высоких температур, наши первые впечатления от жизни в Солнечном свете ограничиваются кроватью и холодильником. Первая представляет собой классическое поперечное спальное место сзади. Кровать длиной около 1,90 м мне вполне хватает. Мой товарищ Мишель, более высокого роста и ему приходится решать, хочет ли он прижаться ногами к стене или прислониться головой к окну. Однако ширина более чем удовлетворительна, нет ощущения тесноты.
Cliff получил еще одну звезду за окна в задней части автомобиля. Два больших окна в задних дверях обеспечивают только свет, третье в изголовье поперечной кровати открывается и обеспечивает свежий воздух ночью.
Что нам не нравится, так это относительно высокий вход в кровать. Не из-за самого подъёма в кровать, которое в конечном итоге облегчается ступенькой. Нет, необработанные края ниши ступеньки врезаются в ваши босые ноги. Кроме того, в узкий проход непросто попасть, если перешагнуть через спящего человека. Быстрой шлифовки кромок будет достаточно, чтобы решить самую серьезную проблему.
К сожалению, в начале нашей поездки дверь застряла, и ее можно было открыть только с кровати. Это означало, что мне приходилось наполнять холодильник, лежа на кровати; я почти не мог добраться до нижних отделений, не упав с кровати. За выходные мне удалось трижды случайно выключить холодильник. Я случайно прислонился к нему, открывая верхний шкаф или пользуясь раковиной. Это непродуманное решение.
Но, если не считать немного неудобного холодильника, кухня имеет красивую форму и предлагает много места для хранения вещей. Чего не хватает, так это какого-то расширения рабочей поверхности. У нашего тестируемого автодома на данный момент есть единственная полезная зона для нарезки продуктов в виде небольшого уголка рядом с плитой и крышкой мойки.
Большой туалет и душевая кабина предлагают много места и очень удобны в использовании.
Множество всяких шкафчиков и полочек для хранения принадлежностей делают его еще более комфортным.
Благодаря множеству настенных шкафов, полкам и сеткам для хранения вещей в задней части, а также большому пространству для хранения вещей под кроватью, места в кемпере используется оптимально. Чего может не хватать в долгосрочной перспективе, так это вешалки для одежды. Мы не смогли их обнаружить. Тот, кто и так все складывает, как мы, не будет на это жаловаться.
Ночь мы провели недалеко от Ульма, в кемпинге Вальдпарк недалеко от Хоэнштадта. Поле расположено прямо на автомагистрали А8, ведущей в Мюнхен, и до него можно добраться из Штутгарта менее чем за час. Идеально подходит для спонтанной поездки за город.
Наш вывод после проведённых выходных с Sunlight Cliff неоднозначен. Мишель любит внедорожный внешний вид, а также является поклонником атмосферы и цветов в интерьере. Меня самого смущает концепция кухни и хотелось бы немного больше внимания к обработке фрезерованных кромок ступеней, но в целом я доволен.
Мы оба пришли к единому мнению, что не будем покупать автофургон. Как раз из-за высокой цены в районе 79 000 евро, которую он достигает благодаря своим внедорожным качествам.