В середине сентября 2020 года к нам обратился Смирнов Сергей из Москвы с просьбой купить и доставить автодом из Германии. Мы поговорили по телефону и договорились о встрече. Во время телефонного разговора я чувствовал, как на противоположном конце аккуратно «прощупывают» меня — сможет ли он это сделать?
Сергей приехал ко мне в офис. Я показал ему, как доставлял предыдущий автодом для Виктора и что можно купить за обозначенную им сумму. Он взял некоторую паузу во время которой мы вяло обменивались письмами.
15 октября ко мне пригнали на диагностику и ремонт трехосный автодом Франкиа, который я доставил в декабре 2018 года . Я позвонил Сергею и предложил его посмотреть. Сергей принял мое предложение и приехал с сыном. Мы вместе прокатились на нем по территории. Вижу, что трехосник Франкиа понравился ему.
20 октября мы встретились снова и подписали договор о доставке аналогичного трехосного кемпера Frankia I 790GD, который он уже выбрал и провел по нему переговоры с продавцом. В мои обязанности входила только доставка автодома. В процессе подписания нашего договора выяснилось, что Сергей обращался в одну из компаний Санкт-Петербурга, но исполнитель не смог выполнить свои обязательства. В этот момент я понял, почему наш первый разговор был такой осторожный и недоверчивый.
В тот же день я взялся за работу. Позвонил продавцу в Германию, узнал о внутреннем и внешнем состоянии. Ответы меня устроили, и я попросил прислать договор купли-продажи. И… продавец пропал. На телефон не отвечает, на е-мейл тоже. На третий день получаю от продавца на свой е-мейл письмо. О! Наконец-то объявился и надумал продать! Но в письме было следующее содержание: в связи с непрофессиональным поведением и многочисленными звонками от разных лиц, вам отказано в продаже нашего дома на колёсах Франкиа!
О как! Круто! Разные были ситуации у меня, бывало, отказывали иногда в продаже, но не так резко, как отрубили. Звоню Сергею, сообщаю о решении продавца и пытаюсь понять в чём проблема. Выясняется, что все переговоры по автодому вел его сын на английском языке, который продавец очень плохо знал, на уровне ДА и НЕТ. Продавец и покупатель не понимали друг друга и нормального разговора у них не получалось. Тогда сын воспользовался помощью сторонних лиц, которые по его просьбе звонили продавцу, чтобы узнать информацию об этом автодоме. Продавца это нервировало. Настал момент, когда он решил полностью оградить себя от лишних звонков. Ему уже не нужна была эта продажа, лишь бы не трогали, не звонили, не беспокоили.
Но не все потеряно! Чтобы спасти ситуацию, предлагаю Сергею купить Франкиа через моего знакомого дилера Маркус. Он купит у продавца, а мы купим у Маркуса. Но стоить это будет дороже, т.к. надо заплатить налоги. В любом случае это будет дешевле стоимости следующего, точно такого же кемпера. Сергей наотрез отказался.
Принимаем решение о поиске другого дома на колёсах. Получаю четкую задачу: трехосник, с малым пробегом, с системой отопления ALDE, двойными полами и теплообменником, раздельные спальные места сзади, опускающаяся кровать спереди – Hubbett, с возвратом НДС. Т.е. перед мной была поставлена стандартная задача: найти, провести переговоры, подписать договор, доставить, растаможить, поставить на учет в ГИБДД и передать все ключи и документы покупателю.
На следующий день прислал несколько вариантов Сергею. Некоторые ему понравились. Позвонил по ним дилерам в Германию. Не все устраивало Сергея, а также не все продавцы горели желанием продать в Россию. Один из них сразу ответил мне: в Россию не продам и положил трубку. Но были и такие, которые сами звонили мне. В итоге мы остановились на автодоме Burstner Elegance I910. Он полностью соответствовал заявленным требованиям покупателя.
Постепенно дело подходило к подписанию договора и тут появляется новая вводная от Сергея – обязательный осмотр автодома специалистом. Нет проблем! Сейчас все организую!
С осмотром автодома обращаюсь в компанию Караван-Метрополь. Мой компаньон Ральф, он специалист по ремонту автодомов и прицепов-дач, и продавец Вик договорились о встрече в воскресенье в автосалоне продавца, город Дрезден. (Ральф немного говорит по-русски. На видео он в автодоме, а Вик на улице.)
Покупателя Сергея все устроило. Провели переговоры. Подписали договор. Оплатили. Продавец удалил объявление с сайта Mobile.de.
Доставили автодом в порт города Любек, а затем в С-Петербург. Все сделали оперативно, за неделю.
Сообщаю Сергею, что собираюсь поехать за ним 20 ноября. Сергей предложил мне поехать в ночь с его водителем на хорошем автомобиле. Понимая всю ответственность данного мероприятия, любезно отказался. В машине я спать не могу, а значит приеду в С-Петербург уставший. В таком состоянии очень рискованно ехать обратно на автодоме стоимостью 95000 евро.
Покупаю билет на скоростной поезд Сапсан. Первым рейсом выезжаю на нем. Идёт хорошо и быстро, на некоторых участках до 250км/ч.
Сергей днем раньше отправляет своего водителя в Петербург, который встречает меня на Московском вокзале, на хорошем автомобиле. Едем в порт Бронка. Водитель с большим недоверием выделяет мне 30000 рублей на оформление документов, платежей на таможне и спрашивает:
— Можно я с вами пойду?
— Ага… вы меня еще за ручку поводите!..
Оформляем кемпер на выезд. Таможенник пристально осматривает его, залезая в каждую щель. Не найдя ничего лишнего в расстроенном чувстве отпускает меня.
По опыту доставки прошлого автодома, знаю, что ближайшие 140 км не будет ни одной заправки. Рядом с таможней по навигатору находим ближайшую АЗС Газпромнефть. Заправляемся на ней до полного бака. Этого топлива хватит доехать до Москвы без остановок.
Еду, как всегда на трехосниках, не торопясь, 92км/ч на круиз-контроле, медленно и долго обгоняя фуры. Конвой чётко следовал за мной до самой Москвы, не обогнал ни разу. На видео видно, как после обгона фуры хорошая машина черного цвета также перестраивается за мной в правый ряд.
20 ноября в 23ч30мин приезжаем на Зеленоградскую таможню. Сергей встречает нас с семьёй. Зашли в автодом, посмотрели. Вижу радостные и счастливые глаза Сергея и восторженные взгляды его супруги. У меня было чувство, что Сергей до последнего не верил, что это можно сделать. Я подошел к нему и сказал:
— Не болтаю напрасно языком, просто взял и сделал то, что обещал!
— Молодец! Уважаю! – ответил он.
Поставил автодом на склад временного хранения. Водитель довез меня до дома – хоть какая-то польза от него!
Начать оформление всех документов на следующий день я не смог, т.к. покупателем был неправильно проведен таможенный платеж. Я предлагал ему свои услуги, тем более они входят в стоимость, но он побоялся передать мне 575000 рублей, сделал всё сам по своему. В итоге деньги ушли в другую организацию и зависли. Вытащить их оттуда непросто. (На момент написания статьи прошел месяц. Покупатель до сих пор не смог вернуть свои деньги.) Решение вопроса затянулось на 2 недели, а автодом переместили на спецстоянку за сетку.
7 декабря провели новый платеж на ту же самую сумму 575000 рублей, чтобы быстро «вытащить» Burstner Elegance I910 с таможни.
8 декабря весь день занимался оформлением документов на таможне. И только к вечеру уехал на нём и сразу же доставил его покупателю в коттеджный поселок.
Невольно хочется спросить: почему ворота открываются вовнутрь?! Какой муд… рец строил так, что когда машина заедет, ворота не закроются?!
12 декабря 2020г поставили автодом на учет в ГИБДД. Все сделали за 2,5 часа и после этого поехали к нам в автосервис на замену масла, фильтров, шиномонтаж и замену колес.
17 декабря встретились с Сергеем, подписали Акт передачи автодома.
Обязательства мною выполнены полностью, честно, добросоветно и в большем объеме, чем договаривались.
Доставка Burstner Elegance I910 завершена.
Хочу подытожить: