Как мы будем путешествовать в 2030-х годах? У Volkswagen есть несколько конкретных идей: автономное вождение — такая же его часть, как искусственный интеллект.
Электромобили — вещь верная. В ближайшем будущем двигатели внутреннего сгорания больше не будут производиться. А что потом? У VW уже есть конкретные идеи своих разработчиков. Группа представила концепт на выставке Chantilly Arts & Elegance 2022 под Парижем.
В дополнение к тому , что VW Gen.Travel полностью свободен от вредных выбросов, он демонстрирует 3 тенденции будущего. Исследование предлагает взгляд на автономное вождение, новый язык дизайна и роль, которую будет играть искусственный интеллект.
Постойте, вы можете подумать, впервые взглянув на салон VW Gen-Travel. Где руль? А его просто нет! Потому что основное внимание на доске уделяется сидению, лежанию и развлечениям.
Модульная концепция интерьера создает конфигурацию с четырьмя сиденьями лицом друг к другу и столом посередине. Так называемая конференц-установка напоминает удобную гостиную столовую в автофургоне. Вот только кухоньки здесь нет.
Вторая конфигурация — это так называемая ночная установка. Два сиденья раскладываются, образуя плоские лежачие поверхности
Динамические источники света обеспечивают необходимое расслабление. Помимо прочего, они должны следить за тем, чтобы у пассажиров не было укачивания. Ночью он якобы помогает водителям вырабатывать достаточное количество мелатонина, гормона сна, который вырабатывается человеческим телом, особенно когда свет красно-оранжевый.
Те, кто не может или не хочет спать, могут воспользоваться развлекательной программой с дополненной реальностью. Согласно VW, в дальних поездках система должна развлекать детей. Родители уверены, что все элементы человеко-машинного интерфейса изготовлены из экологически чистых материалов и сочетаются с переработанным или натуральным сырьем.
По словам главы отдела дизайна VW Group Клауса Цициоры, частично угловатый, частично массивный дизайн основан на девизе «форма следует за свободой». В новом тысячелетии мера всех вещей в эпоху технического совершенства и почти неограниченных возможностей, — свобода, а не функция, по словам Цициоры.
Внешний вид — чистая фантастика: пассажирский салон расположен в нижней части, на технологической платформе, он прозрачен и сделан из стекла. Край окна очень низкий, так что у вас есть полный обзор снаружи, даже когда вы лежите.
Вход в потрясающий VW Gen.Travel осуществляется через открывающиеся вверх двери типа «крыло чайки » — немного свободы даже при входе, который должен быть очень простым.
Упомянутая выше концепция внутреннего модуля сидений и спальных мест также обещает свободу. Кроме того, интерьер должен быть ярким и естественным по дизайну.
Кстати, если вы ляжете в машине ровно, вы практически не заметите никаких внешних воздействий. Новая технология делает это возможным.
Так называемая активная система шасси eABC, Electric Active Body Control, может предвидеть, что будет происходить во время вождения. Она заранее рассчитывает вертикальные и поперечные перемещения, вызванные ускорением, торможением или прохождением поворотов. На основе этих расчетов VW Gen.Travel оптимизирует стиль вождения и выводит автомобиль на наилучшую возможную дорогу.
Кроме того, искусственный интеллект, должен помочь в упреждающем вождении. Автомобильная компания еще не объяснила, как именно это работает.
Еще одно нововведение, о котором Volkswagen упоминает на этом этапе разработки, — автоматизированное вождение в колонне, которое упрощает расчет маршрута.
Путешествие на автономных транспортных средствах — это технически возможно и ориентировано на будущее. Это может беспокоить некоторых страстных водителей. Любой, кто не хочет отказываться от руля, наверняка захочет продолжать водить машину сам — и, надеюсь, ему это разрешат.
Все те, кто увидит «мобильность как услугу», смогут заказать автономное вождение от VW уже в следующем десятилетии — и побаловать себя таким автомобилем, как VW Gen.Travel.