В его названии содержится слово «Weekender», что означает: автомобиль выходного дня: Kia демонстрирует электрический кемпер в качестве концепт-кара на выставке SEMA 2024 в Лас-Вегасе.
Kia PV5 WKNDR все еще находится на стадии разработки, но, возможно, электрический фургон с внедорожным стилем действительно скоро будет доступен для покупки в виде дома на колёсах. Что бросается в глаза снаружи, так это, с одной стороны, футуристический и внедорожный дизайн, а с другой – крыша с солнечными панелями.
Корейцы снабдили электрический кемпервэн пластиковыми планками по кругу, внедорожными шинами и приподнятым шасси. В открытом состоянии задняя крыша обеспечивает большую высоту, а также оснащена солнечными батареями. Из фотографий неясно, есть ли под крышей место для сна.
Помимо обычной сдвижной двери со стороны пассажира, Kia PV5 WKNDR имеет еще одну сдвижную дверь со стороны водителя, которая выдвигается наружу по типу выдвижной или открытой выдвижной двери. Там можно было бы хранить инвентарь или обустроить летнюю кухню, которая тогда была бы хоть немного защищена от дождя.
Тент со стороны пассажира обеспечивает больше тени и сухости в непогоду. Украшенный гирляндой огней, как показано на компьютерном рендеринге, он, безусловно, выглядит под ним очень уютно по вечерам и ночью.
Заднее окно открывается вверх и служит небольшой защитой от осадков. К распашным дверям сзади прикреплены ящики для дополнительного оборудования.
Всю структуру Kia PV5 WKNDR можно гибко трансформировать благодаря архитектуре PBV («Platform Beyond Vehicle»). Это означает, что в зависимости от ситуации салон автомобиля можно адаптировать к соответствующим потребностям.
Пассажиры могут расширить переднее пассажирское сиденье с помощью съемных панелей из грузового отсека. Пространство для ремня превращается в удобное кресло для отдыха, на которое экипаж выходного дня может положить ноги. Опора крепится с помощью горизонтальных крепежных пазов.
Преобразовать салон из легкового автомобиля в кемпер очень легко: дополнительные сиденья создаются путем складывания сидений над колесными арками. Вместе с небольшим столом, который можно перемещать и опускать, создается зона отдыха, где можно поесть или отдохнуть.
Полки и розетки одновременно уютны и практичны. Под крышей также закреплена сетка. С одной стороны, это подходит для уличного образа, а с другой — с помощью крючков и вешалок там можно хранить одежду, сумки или аксессуары.
Серия Kia PV имеет архитектуру на 400 В. Предыдущие концепт-кары и исследования этой серии также опирались на гибкие возможности применения. PV5 предназначен для использования в качестве автобуса и транспортера с высокой крышей. Модели PV7 и PV1 с технологией «e-CCMP» (платформенный модуль полного шасси с электроприводом) спроектированы так, чтобы их можно было легко заменять: из модуля такси или кабины водителя, которые взаимозаменяемы за фиксированной кабиной, автомобиль можно использовать для широкого спектра целей. Конструкция соединена комбинацией технологии механического и электромагнитного сцепления, которую Kia называет «легкой заменой».
Этот электрический фургон на платформе Kia будет желателен всем, кому нужна машина в будние дни и кемпер в выходные — при условии, что фургон можно легко переоборудовать в домашних условиях.
Исследование дизайна Kia PV5 WKNDR уже демонстрирует множество практичных вещей для кемпинга, таких как подъемная крыша и модульный интерьер. Если автомобиль будет производиться в больших количествах из-за его модульной конструкции, это дает надежду на создание доступного электрического фургона.