Раньше автодома выглядели совсем иначе, чем сегодня: кнопки были аналоговыми, экраны отображали только самую необходимую информацию, а интерьер, с сегодняшней точки зрения, был простоватым. Сегодня сравним автодома прошлого с их преемниками.
Отдых на автодоме стал популярен в период с 1950-х по 1960-е годы. За это время производители создали первые автодома, кемперы и караваны, которые до сих пор присутствуют на рынке. Мы рассмотрим известные винтажные автодома.
Даже сегодня ретро-мобили все еще можно встретить на улицах и в кемпингах. Насколько изменился дизайн по сравнению с вашими нынешними кемперами? Мы сравнили семь настоящих классиков и их современные аналоги.Эриба: дом на колесах и автомобиль 600
Автодом Eriba на Mitsubishi L300 имеет характерный ретро-дизайн: круглые фары, квадратный силуэт с закругленными краями и эффектную двухцветную окраску. Внутри он предлагает функциональное внутреннее пространство, в том числе небольшую кухню с газовой плитой, раковиной и местом для хранения кухонных принадлежностей. Несмотря на свои компактные размеры, в небольшой нише могут разместиться от двух до четырех человек.
Можно охарактеризовать как новое издание. Потому что в течение многих лет Eriba производила только прицепы-дача и вернулась в индустрию автодомов только в 2023 году с Eriba Car. Eriba Car имеет классическую планировку панельного фургона: длина 6 метров, полуобеденный уголок и поворотные сиденья. Особенностью является двухцветное лакокрасочное покрытие, придающее автомобилю вид в стиле ретро.
Цена : от 74 900 евро.
Основа : VW Crafter.
Общий вес : 3,5 тонны
Длина/ширина/высота : 5,99/2,07/2,67 м.
Рекомендуемое количество человек : 2
Полуинтеграл Dethleffs, здесь называемый Globetrotter CD-S , во многом отличается от автодомов предыдущих серий. Первый автодом был на шасси Fiat Ducato, компактным и узким, полуинтегрированный с двумя группами сидений, каждая из которых может быть преобразована в кровати. В мобильном ломе на колёсах длиной 5,71 метра и шириной 2,12 метра также было место для кухни и ванной комнаты.
Детлеффс сохранил название Globetrotter и по сей день. Однако в 2024 году это будут две самые крупные серии от Dethleffs. Серию Globebus Go на Ford Transit можно охарактеризовать как новую версию полуинтегрированного автодома.
Он доступен длиной 5,99 и 6,69 метра, шириной 2,20 метра и высотой 2,69 метра. Узкие полуинтегрированные автодома теперь называют так называемыми «фургонами». Как и Globebus Go, большинство фургонов предназначены для пар, которые ищут компактный и маневренный автомобиль. Globebus Go доступен как с поперечными, так и с односпальными кроватями. В остальном планировка вполне типична для автодома с компактной кухней, ванной комнатой и зоной отдыха.
Цены : 56 999–58 499 евро.
Основа : Форд Транзит.
Длина : 5,99–6,69 м.
Общий вес : 3,5 тонны
Обвязки/спальные места : 2-4/2-3
Hobby 600 — одна из первых полуинтегрированных моделей своего времени. Это особенно заметно благодаря округлому дизайну и золотистому цвету кузова. Особая деталь: необычные окна и приборная панель в стиле яхты над сиденьем водителя.
Официально новой версии Hobby 600 никогда не было. Но если бы нам пришлось выбирать одну, то это был бы полуинтегрированный Hobby Optima De Luxe 2023 премиум-класса, который доступен только на базе Ducato. Показанный ниже T 65 GE имеет длину 7,41 метра, ширину 2,33 метра и длину 2,88 метра и предлагает просторную планировку с уютной зоной отдыха, хорошо оборудованной кухней и удобной спальной зоной. Дополнительная раскладная кровать доступна только в самой длинной модели T 75 HGE.
Цена : от 85 190 до 89 300 евро.
Основа : Фиат Дукато.
Длина/ширина/высота : 7,14/2,33/2,88 м.
Пермь. Общий вес : от 3500 до 4400 кг.
Обвязки/спальные места : 4/2-3
Hymer добился большого успеха с B-Class 654 1992 года. Выдающимися деталями являются изогнутое панорамное лобовое стекло и закругленная носовая часть. Fiat составляет основу ныне доминирующего Ducato.
Hymer B Modern Comfort 680 2018 года выпуска создан на базе шасси Mercedes-Benz Sprinter. Современный интегрированный Hymer имеет мощность до 170 л.с., девятиступенчатую автоматическую коробку передач и шасси SLC, в котором есть место для больших баков для воды и места для хранения вещей. По сравнению со старым B-классом новая версия теперь заметно ярче, поскольку имеет разнообразное освещение, одновременно функциональное и атмосферное.
Цена : 124 400 евро.
Основа : Мерседес-Бенц Спринтер.
Длина/ширина/высота : 6,99/2,29/2,98 м.
Пермь. Общий вес : от 3500 кг.
Ремни/спальные места : 4-5
В Джеймсе Куке, тогда еще на Mercedes T 1 , Вестфалии удалось создать ощущение простора всего в 5,23 метра. Причиной тому была большая кровать на крыше и задняя кухня. Первый James Cook появился на рынке в 1977 году, а в 1984 году Westfalia расширила свое портфолио, включив в него Marco Polo.
Имя Джеймса Кука и сегодня вдохновляет многих отдыхающих. Новое одноименный кастенваген имеет длину шесть метров и основан на нынешнем Sprinter. Здесь могут разместиться до четырех человек, чтобы сидеть и спать. В современной версии кухня больше не находится сзади; Здесь расположена продольная двуспальная кровать. В вариантах «AD» (подъёмная крыша) и «HD» (высокая крыша) имеется дополнительная двуспальная кровать.
Цена : от 117 590 евро.
Базовый автомобиль : Mercedes Sprinter, задний привод, четырехцилиндровый турбодизель, 110 кВт/150 л.с., колесная база 3,67 м.
Снаряженная масса/полная масса : кА/3500 кг.
Длина/ширина/высота : 5,93/2,05/2,92 м.
Размеры кровати : низ 2,04 х 1,40-1,79 м, верх 2,10 х 1,17 м.
Когда вы думаете о Т3, вы буквально слышите это: 2,1-литровый оппозитный двигатель гудит в задней части фургона Т3. Вестфалия построила свой кемпер под названием Джокер на Т3. Были доступны следующие варианты оснащения: Joker 1 с подъемной крышей, Joker 2 с крышей и мебелью, Joker 3 и 4 с высокой крышей, Club Joker с более элегантным оснащением и Sport Joker на базе Multivan.
«Клубный Джокер» существует до сих пор и был представлен в новом виде на CMT 2024. Впервые Club Joker больше не базируется на Bulli, а теперь на Ford Transit Custom, который по сути имеет ту же техническую основу, что и новый VW Transporter. Самый маленький двигатель — 2.0 Eco Blue мощностью 136 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Размеры составляют 5,05 метра в длину и 2,05 метра в высоту. Особенно практично: две стандартные раздвижные двери позволяют попасть на кухню слева.
Базовая цена : 64 999 евро.
Базовый автомобиль : Ford Transit Custom, 2.0 Eco Blue, 136 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Длина : 5,05 м
VW California был более дешевым вариантом Westfalia Joker, поскольку Westfalia отвечала за линейку California, включая расширение T4. Затем он продавался под маркой VW. Остальное уже история, поскольку Калифорния стала самым продаваемым автодомом. Вестфалия отвечала за линейку «Калифорния» вплоть до появления Т4.
В основе California 2024 года лежит неофициальный «T7» Multivan, который на 20 сантиметров длиннее своего предшественника T6.1. Предлагает спальные места для четырех человек. Новинка для любителей Калифорнии: доступ теперь возможен и слева, хотя при этом мини-кухня укорачивается. Изначально на выбор предлагается два двигателя внутреннего сгорания: дизельный двигатель мощностью 150 л.с. и бензиновый двигатель мощностью 204 л.с. Позже появится подключаемый гибрид с низким расходом топлива.
Заключение
Любой, кто вырос на культовых автодомах прошлых лет, с нетерпением ждет развития производства автодомов. Базовые автомобили постоянно становятся более совершенными, а типы приводов становятся все более инновационными и экологичными. Отдыхающих в кемпингах объединяет любовь к автотуризму, независимо от года постройки их автодомов.