Четыре стационарные кровати при длине шесть метров. Звучит захватывающе. Knaus Boxstar Lifetime 600 XL вмещает четырех человек, а также предлагает много места для хранения вещей. Автодом для семей, спортсменов и всех, кто любит универсальность.
Швабтуннель в Штутгарте — первый туннель в мире, по которому когда-либо проезжал автомобиль. Тестовый Knaus также использует это быстрое сообщение между югом и западом Штутгарта. В этом году туннель отремонтируют, тогда у пешеходов и велосипедистов будет больше места.
Первая машина проехала по туннелю 120 лет назад и до сих пор многие автомобили стараются объезжать центр города, чтобы не попасть в затор.
Кастенвагены более популярны, чем когда-либо. Для городских жителей фургон, такой как Knaus Boxstar Lifetime 600 XL, вскоре может стать единственным транспортным средством, которым они владеют. Повседневная жизнь осуществляется с использованием общественного транспорта, пешком и на велосипеде, в специально предназначенной для этого транспортной среде. На выходных и в отпуске вы пользуетесь универсальным автодомом – автодомом для отдыха, передвижной беседкой, передвижным офисом, транспортером для спортивного инвентаря и оптовых покупок – и это все в одном автодоме.
Некоторые горожане уже могут себе это представить, хотя другим это пока кажется нереальным. Кстати, тоже самое и для города Штутгарта. Швабтуннель на данный момент остается в основном автомобильным туннелем.
Едем с юга на запад. Затем поворачиваем налево на Рейнсбургштрассе. Пробки, движение запутанное, припаркованные автомобили, высокие дома. Lifetime здесь работает хорошо. Проворно справляется при маневрах и в узких местах. Зимние шины Semperit идеально гармонируют с Fiat Ducato. Он поднимается к теневому кольцу. Шины подчеркивают точное рулевое управление Ducato, с которым я редко сталкивался.
Мебель, которую Кнаус встраивает в фургон, не скрипит, а легко и постоянно поет. Мебельная конструкция более качественная, чем, например, в Weinsberg — более дешевом кемпере с высокой крышей той же компании. В Вайнсберге он называется Carabus 600 MQH и имеет ту же планировку, что и модель Knaus с высокой крышей Boxstar Street 600 XL.
Различия между Вайнсбергом и Кнаусом не огромные, но существенные: в Boxstar качественная фурнитура, тип створок, конструкция с собственной задней стенкой. В стандартной комплектации Knaus предлагает прочные, элегантные окна в рамах, такие детали, как светодиодные панели, туалетные окна без дополнительной оплаты, лучшие матрасы и москитную сетку на сдвижной двери. Вот почему Knaus примерно на 6000 евро дороже, чем Weinsberg с той же планировкой.
Вернемся к Lifetime 600 XL. Его длина составляет шесть метров, имеются продольные кровати сзади и два дополнительных спальных места на подъёмной кровати Hubbett под крышей. Это заманчивое предложение, особенно для семей, ищущих кастенвагены. Вы поднимаетесь на задние кровати по небольшой лестнице. В кровать легко ложиться и вставать, а поскольку вы спите вдоль, ваш партнер не побеспокоится.
Под навесными шкафами достаточно места. Однако сами шкафы для хранения занимают меньше места, чем ожидалось. Потому что рама на стыке между кузовом из листового металла и высокой крышей из стеклопластика ограничивает внутреннее пространство. Но створки открываются и закрываются аккуратно и точно подходят по размеру.
Вам обязательно стоит побаловать себя дополнительными лампами для чтения с «гусиной шеей» над кроватью, поскольку они не только яркие и гибкие, но и оснащены встроенным USB-разъемом для зарядки. Даже днем в кровати много света. По бокам большие окна, два в задних дверях, одно сзади в высокой крыше и Midi Heki сверху. Вы также можете с комфортом читать в течение дня на подъёмной кровати спереди. Два боковых окна, Heki и опционально второе панорамное мансардное окно дают много света над кроватью. Это также предотвращает возникновение клаустрофобии из-за несколько стесненных пространственных условий. Вы поднимаетесь по лестнице.
Взрослым лучше всего спать ногами вперед, поэтому что наклонный потолок не станет проблемой. Когда кровать не используется, она поднимается к крыше. Постельное белье пока может оставаться там.
Ключевой вопрос: для кого лучше всего подойдет Lifetime 600 XL? Помимо семей, также могут быть рассмотрены пары, путешествующие в одиночку. Будь то комфортный сон отдельно или взятие с собой в заднем отсеке для хранения ценных велосипедов, которые вам не нравится оставлять на улице ночью. В этом случае опускающаяся кровать пригодится в качестве альтернативного спального места. Однако определенная доля спортивности не является ошибкой при подъеме и спуске.
Зона отдыха под кроватью на крыше остается полностью пригодной для использования, но под ней невозможно стоять в полный рост.
Стол изготовлен без ножек, он опирается на стену. Это увеличивает пространство для ног, а также обеспечивает определенную универсальность столешницы. В целом, в гостиной Кнаус можно хорошо расположиться.
Заднее сиденье — с креплением ISOFIX для детских кресел — можно расширить, а стенки обтянуты тканью и молдингами, чисто и комфортно. Этому также способствует светодиодная панель под узким отсеком для хранения вещей над окном, обеспечивающая равномерный теплый свет.
Однако если здесь хотят поесть четыре человека, то стол очень узок. Но он длинный, чтобы можно было разместить столовые приборы.
Приготовление еды происходит в небольшом, но искусно обставленном кухонном блоке. Две конфорки намного лучше, чем три, расположенные слишком близко друг к другу, поэтому Кнаус оставляет две. Крышка раковины рядом с ней также выполняет роль рабочей поверхности. А о выдвижной доске у входа едва ли стоит упоминать, это всегда полезный и нужный предмет.
По крайней мере, крышка чуть более высокого шкафа предоставляет дополнительное место для хранения вещей. Она отделяет кухню и спальную зону друг от друга, не перекрывая полностью линию обзора. В трех ящиках на кухне хранится посуда и продукты. Об охлажденных продуктах заботится компрессорный холодильник объемом 70 литров. Ни один из них не является особенно роскошным, даже если еще есть настенный шкаф.
Ванная комната, в которую встроен душ, также имеет компактные размеры. Чтобы принятие душа было удовольствием, в шторку вшито воздушное кольцо, которое, надуваясь, как велосипедная камера, удерживает ткань на расстоянии от тела. Даже если это кажется немного неуклюжим – это работает и делает решение для штор приемлемым.
В целом, санитарная комната весьма впечатляет. Она довольно небольшая, но в ней есть окно, несколько полок, отсеков для хранения вещей и, прежде всего, очень большое зеркало, которым прекрасно пользоваться при бритье и делать укладку волос перед вечерним походом в ресторан.
Однако вечерняя одежда не должна быть слишком требовательной к хранению. В узком гардеробе помещается всего две куртки или две-три рубашки. Как уже говорилось, накладные шкафы для хранения вещей хорошо представлены в количественном отношении, но имеют небольшую площадь и высоту штабелирования. Правильное складывание — это здесь на повестке дня. Шкафчик под правой кроватью даёт еще немного места. Но на этом всё. Больших возможностей по полезной нагрузке все равно нет.
Тестовый автомобиль имеет максимальную грузоподъёмность 310 килограммов, включая полный запас бензина и бак пресной воды. Тем не менее, этого недостаточно для автофургона, который в первую очередь предназначен для семей, желающих путешествовать втроем или вчетвером. Конечно, дополнительные опции тестового автомобиля имеют вес около 105 килограммов. Некоторые из них можно не устанавливать. Однако многие относятся к почти обязательным пакетам. Более грузоподъемное макси-шасси с усиленными мостами — до 2,1 т спереди, до 2,4 т сзади — можно заказать, но только в версии с неизменной допустимой полной массой 3,5 т.
Во время вождения вы не почувствуете большую снаряженную массу автодома, а шасси Fiat не сможет ни замедлиться, ни помешать массивной высокой крышей. Уверенная тяга с двигателем мощностью 160 л.с., четкое переключение передач и приятное рулевое управление.
Также обстоят дела и с передней осью, которая разумно проглатывает любые неровности дороги для комфорта позвоночника.
В кабине заметен проекционный дисплей, который Knaus ставит перед носом водителя как часть медиапакета. После того, как первые модели тряслись как болваны, текущая версия действительно пригодна для использования. Например, вам не нужно поворачивать голову к центральной консоли для получения инструкций по навигации, вы можете сосредоточиться на движении.
Несколько слов о бортовой технике: газовый отопитель в достаточном количестве снабжается двумя одиннадцатикилограммовыми газовыми баллонами. Запасы воды и электроэнергии также находятся на соответствующем уровне. Но электронный пакет с лампами для чтения, большим количеством розеток и вторым бортовым аккумулятором более ценен, чем пакет окружающего освещения с цветовыми эффектами. Поэтому в первую очередь мы бы выбрали его.
Если вы хотите купить кастенваген Knaus Boxstar Lifetime 600 XL, посмотреть подробные характеристики, фото, видео и заказать модель можно здесь