VW Caddy как кемпер? Середина 90-х — какая смелая идея! Но VW позволил «Vantasy» работать на свободе. Хоть он и остался в единичном экземпляре, но, к счастью, сохранился. Нам разрешили похитить экспонат из фонда Volkswagen AutoMuseum на сутки.
Узор кактуса!.. Этот узор кактуса на обивке сидений доводит меня до полного изнеможения от радости, 90-е снова возвращаются к вам, vamos a la playa! Яркая ткань обивки на самом деле уместна в T4, но и кактусы также хорошо смотрятся на Caddy второго поколения.
Он вышел в свет в 1995 году, когда оригинальному Caddy на базе VW Golf исполнилось уже два года. Но тот, кто думает, что «Caddy 2» тоже будет привязан к Golf, очень ошибается. Поскольку теперь на смену приходит совершенно новая концепция, середина девяностых делит платформу с испанской дочерней компании Seat по имени Inca.
Caddy обретает независимость благодаря модифицированной передней части с интегрированной торговой маркой и окрашенными бамперами. Caddy также отличается от своего фирменного брата приборной панелью и цветом окраски. Кроме того, VW использует собственные обивочные ткани. Что возвращает нас в 90-е к кактусу. С точки зрения декора, кемпер Caddy приближается к своему старшему брату, даже не употребления названия California. Тем не менее, прототип, который должен был остаться в единственном экземпляре, был готов к IAA 1995. Кто был плотником, который делал внутреннюю отделку, он был мастером, качество исполнения столь же шикарное, сколь и солидное. Но, наверное, это был не кемпер, деревянные детали слишком громоздки, слишком тяжелы.
Вероятно, все дело было в том, чтобы доказать универсальность нового Caddy. Смелое представление должно показать, как получить компактный дом на колесах в Вольфсбурге. Основой здесь был остекленный панельный фургон с боксом на крыше аэродинамической формы, идущим от кабины водителя к задней части.
Остается вопрос: как отрыть бокс? Проходит довольно много времени, прежде чем крышка откроется. С таким музейным экспонатом не может быть и речи о грубых приемах, но в конце концов замки щелкают, бокс можно открывать сзади так же, как и закрыть. Он предназначен для задней палатки или спортивного снаряжения, т.е. вещей, которые имеют тенденцию быть мокрыми или грязными. Оставив ящик открытым, что дает VW увеличение высоты на 121 миллиметр, это позволит перевозить доски для серфинга или лыжи; ремни фиксируют груз.
Просто надо оценить смелость купить кемпер на базе универсала с высокой крышей четвертьвековой давности размещённым на выставочном стенде. Конечно, уже были автомобили, модифицированные под кемперы, такие как Renault R4, некоторые любители создали здесь дополнительное пространство с помощью крыши из GfK или грибовидной крыши. И даже сегодня, как уже много лет доказывает Реймо, подъемная крыша неплохо смотрится на Caddy. Но люди из Нижней Саксонии не пошли по этому пути, они максимально оставили в покое кузов, а значит и несущие конструкции, реализовали только место для хранения над головой. Также была предусмотрена стойка для двух велосипедов и тент сзади, который до сих пор обеспечивает дополнительное пространство. Однако у Vantasy нет задней двери, а есть асимметрично разделенная задняя дверь, что немного усложняет задачу с палаткой.
В интерьере тоже чувствуется нехватка образцов для подражания, о которые можно было бы потереться, чьи идеи можно было бы подхватить, изменить, модулировать или улучшить. По крайней мере, было ясно, что модульная конструкция мебели должна обеспечивать максимальную вариативность. Однако пространство было ограничено, и объем в 2,9 кубометра нужно было использовать с умом. А боковые колесные арки тоже захотелось переделать, поэтому по бокам предусмотрели полки для посуды и багажа, а также место для резервуара с водой, а красиво закругленные крышки модулей-контейнеров, прикрепленные сбоку, обеспечивали очень удобная поверхность для отдыха 1,10 х 1,98 метра.
Все , что в настоящее время не используется, должно исчезнуть под поверхностью кровати. В официальном заявлении того времени говорилось о «размещении дневной и ночной посуды», при этом задняя часть лежачей поверхности также предназначалась как стол для улицы.
Складные стулья, обитые летней тканью, также путешествуют с нами. Они сочетаются по цвету с двумя тканевыми сумками на задних дверях, а рулонные шторы на боковых окнах носят название кабинета. Конечно, они не совсем непрозрачны, но мы не хотим жаловаться.
Вместо этого хвалят складную потолочную консоль над передними сиденьями: место для хранения, доступное изнутри, выступает в крепление из стеклопластика, если смотреть сбоку, то определенно можно увидеть визуальную близость к пикапу, что во-первых изначально было в Кэдди.
Между прочим, осенью 1996 года, после перерыва, Caddy снова представил старшего брата. Клиенты были огорчены, потому что пикапа на тот момент в продаже не было. И снова появился Caddy как хороший пример европейского сотрудничества, на этот раз рассматривался Млада-Болеслав. Caddy Pickup (имя собственное) встал на платформу Škoda Felicia, а от платформы Volkswagen избавились. Подобно своему младшему брату, пикап VW Caddy достиг своей независимости за счет другой решетки радиатора, других цветов и специальных насадок. Площадь грузового отсека составляет два квадратных метра, а полезная нагрузка составляет 530 кг. Платформенное решение оставалось в ассортименте ровно четыре года.
Но вернемся к Vantasy, у которого есть холодильник. Маленький Fridgideur, установленный в центре за сиденьями, был подходящим для быстрого доступа во время вождения благодаря выемке в деревянной панели кровати.
Говоря о поездке, дизельный мотор мощностью 100 лошадиных сил обеспечивал тягу, которая с его 1896 кубическими сантиметрами разгонял автомобиль до скорости 178 км/ч. В середине 1990-х это была действительно быстрая машина.
Лежачая поверхность изготовлена из цельного дерева, как и стол А переборка в подвале, искусно снабженная закругленными краями, служит как подставка для поверхности кровати, как разделение грузового отсека за холодильником, и представляет из себя не дешевую легкую конструкцию толщиной 70 миллиметров. Это может быть связано с тем фактом, что Vantasy, вероятно, возник без участия разработки отдела коммерческих автомобилей. Даже разработчик, отвечающий за специальные автомобили, Клаус Тростманн, не может дать однозначный ответ, как и тогдашний мастер Уве Кефнер. Карл-Хайнц Форитта, который долгие годы занимался разработкой в Калифорнии коммерческих автомобилей Volkswagen, подозревает: «Вероятно, это был чисто дизайнерский автомобиль. Это также объясняет, почему мы начали создание без учета веса. Хотя все это красиво, но функциональность отсутствует, все это слишком сложно». Кроме того, «Калле» подозревает, что это был «проект между дизайном и маркетингом».
Это также может объяснить интересную поддержку кровати в районе средней стойки. Некоторые производители кузовов вешают спальные места на подголовники, нынешний Caddy California имеет шикарные ниши в центральных стойках. С другой стороны, в Vantasy используются две раскладывающиеся планки, которые располагаются непосредственно на самой задней части сиденья перед креслом. В то время сиденья еще делались из двух частей, спинки можно было откинуть вперед так, чтобы часть поверхности сиденья выглядывала сзади. Немного, но достаточно, чтобы поставить деревянный каркас на шикарный рисунок кактуса. Подходит ли это для повседневного использования? Нет, но снаружи этого не было видно.
Однако вы можете увидеть кабель под автомобилем: линия, которая снабжала автомобиль электричеством для освещения во время выставки, она все еще там. Точно так же под кроватью обнаружилось еще оригинальное покрывало, сшитое специально для ночей во время выступления на ярмарке. Конечно, тканевая расцветка не имеет ничего общего с путешественниками, но очень сильно связана с историей автомобиля. И поэтому артефакт остался в машине, как и декоративные пластиковые столовые приборы в левом ящике.
Однако почему на борту есть нож, вилка и две ложки, каждая в шестикратном исполнении, это, вероятно, должно остаться тайной.
В конце концов, желтый цвет карри прекрасно подходит для этого Кэдди.
Между прочим, в боковом отсеке все еще хранились оригинальные прайс-листы от октября 1995 года, нетронутые с тех пор, как Vantasy перевезли с выставки в его нынешний дом. Я взял один и немного почитал его. Затем я снова посмотрел на этот классный рисунок кактуса, который меня в самом начале довел до полного изнеможения и положил брошюру на место. А я тогда обрадовался, что 90-е еще так быстро вернулись.
Более десяти лет назад Caddy был самым доступным автофургоном от Volkswagen в группе Коммерческие автомобили. Осенью 2013 года компактный кемпер был представлен в актуальном на тот момент облике Cross Caddy, который можно увидеть здесь. Кровать была двухметровой длины, с занавеской спереди и магнитной занавеской сзади для уединения.
С Caddy 4 в игру вступает новое имя: «Пляж» предлагает пакет для кемпинга с задней палаткой, холодильником и зоной отдыха. Магнитные шторки входят в стандартную комплектацию, как и пульт дистанционного управления центральным замком. Был доступен полный привод, а также версия на природном газе и версия Maxi, которая была почти на 50 сантиметров длиннее.
Wanderlust-Caddy приближается к своему старшему брату, основанному на Bulli с его именем. Кроме того, кровать теперь обходится без задних сидений, что создает пространство под лежачей поверхностью. С вами путешествует туристическая мебель и, при желании, мини-кухня с газовой плитой. Кроме того, теперь есть панорамная крыша для наблюдения за звездами.
Без «Freundeskreis Stiftung AutoMuseum Volkswagen»этой истории никогда не было бы. Четыре года назад объединились 17 бывших сотрудников Volkswagen отдела Коммерческие автомобили. Сейчас их около 40, в том числе в области легковых автомобилей и исследований. Всех их объединяет желание протянуть руку помощи, возиться или настраивать, чтобы AutoMuseum мог продолжать вдохновлять своих посетителей новыми, готовыми к эксплуатации экспонатами. В настоящее время около 130 автомобилей на 5000 квадратных метров выставочной площади дают увлекательное представление об истории VW. Редкие образцы стоят рядом с прототипами или единичными экземплярами. Музей, открытый в 1985 году, расположен в бывшей швейной фабрике. Там вы также можете посетить единственный в настоящее время Vantasy, который классическим образом был возвращен в коллекцию T3 Syncro. Мы выражаем огромную благодарность музею и кругу друзей!
Год выпуска: 1995
Двигатель: рядный четырехцилиндровый, TDI, 1896 см3, 74 кВт/100 л.с.
Максимальная скорость: 178 км/ч
Длина, ширина, высота, колесная база: 4233 мм, 1696 мм, 1960 мм, 2601 мм
Количество мест/ кровати: 2
Размер кровати: 110 x 198 см, односпальная кровать на базе Caddy 2