Не каждый день встретишь такой очаровательный винтажный кемпер. Эта Alfa Romeo — дань уважения Италии 1970-х годов.
Alfa Romeo в первую очередь известна своими спортивными автомобилями, однако до 1983 года в линейке итальянского производителя также был небольшой фургон — модель под названием «Autotutto» Romeo. Это имя переводится как «всесторонне развитый». Модель дебютировала в 1954 году на Туринском автосалоне, изначально как фургон и микроавтобус. Вскоре появились и другие многочисленные варианты кузова.
Представленный здесь великолепный экземпляр — это переделанный Autotutto. Согласно заводским документам Alfa Romeo, этот Autotutto был доставлен в 1955 году и нашел своего первого владельца в Палермо, Сицилия. По данным Alfa Romeo, оригинальный двухцилиндровый двухтактный дизельный двигатель также сохранился.
Небольшой фургончик уже побывал во многих регионах Италии. В 1963 году Autotutto впервые сменил владельца. Новый владелец из Модены позаботился об автомобиле — в то время было обычной практикой менять номерной знак при переезде. Позднее фургон стал частью коллекции в Эмилии-Романье. Следующий владелец, специалист по Alfa Romeo, осознал потенциал Autotutto. Он тщательно отреставрировал кузов и превратил салон в стильный автодом.
Сегодня Autotutto представляет собой винтажный кемпер с продуманными функциями. Цветовая гамма автодома уже сама по себе источает ностальгическое очарование семидесятых. Со стороны водителя за кабиной имеется многоместное сиденье. Эту скамейку можно превратить в двуспальную кровать всего за несколько секунд, а складной столик обеспечит дополнительный комфорт. Напротив находится гостиная-кухня, подходящая для кемпинга. Здесь достаточно места для хранения вещей, есть раковина с баками для чистой и грязной воды, а также газовая плита с одной конфоркой. Также была учтена возможность завтрака на открытом воздухе, поскольку на борту имеются корзина для пикника в ностальгическом стиле и складной походный стол со встроенными сиденьями.
Под капотом Autotutto не было специально разработанного для него двигателя, но был проверенный и испытанный силовой агрегат: Alfa Romeo использовала 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами, известный по Giulietta. В качестве альтернативы был доступен двухцилиндровый двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом. Благодаря переднему приводу фургон имел просторную, низкую грузовую площадку, которую можно было легко расширить, что идеально подходило для различных кузовов. Полностью независимая подвеска колес с поперечными торсионами на задней оси обеспечивала удивительно высокий комфорт вождения.
1 февраля 2024 года этот особенный кемпер Romeo наконец-то ушел с молотка: известный аукционный дом Bonhams выставил его на торги на аукционе Retromobile в Париже за внушительную сумму в 75 900 евро.
Старый Romeo был переделан в комфортабельный автодом и наверняка привлечет внимание всех в кемпинге. Сомнительно, что высокая цена оправдана по сравнению с другими винтажными кемперами, такими как VW Bulli. Поставка запасных частей для этого Autotutto будет более проблематичной, чем для Bulli. Это просто классический автомобиль для настоящих энтузиастов.