В нашу мастерскую обратился Сергей с просьбой помочь разобраться с неэффективностью работы системы отопления АЛДЕ. При температуре наружного воздуха ниже плюс 10 градусов в прицепе очень холодно. А в душевой и туалете (совмещённый санузел во всю ширину прицепа ФОТО) практически как на улице.
Также Сергей попросил поставить дополнительное освещение снаружи и внутри прицепа-дачи, дополнительных розеток 220В.
При осмотре выяснилось, что радиаторы отопления в передней части каравана стоят под диванами!!! Т.е. под деревянным коробом, на котором сверху лежат толстые подушки. Откуда здесь взяться теплу? Но зато сразу понятно, почему так холодно.
В задней части прицепа-дачи под каждым раздельным диваном стоит короткий радиатор, который не может обеспечить полноценным теплом весь этот объём.
В платяном шкафу стоит расширительный бачок с помпой. Но по факту это крохотный моторчик с непонятным пропеллером. Таким только чай мешать в кружке! Но никак не прогонять всю жидкость в отоплении.
В туалете стоит хороший, большой радиатор, но компоновка всей системы отопления неудачная. Он не прогревается потому что:
Я предложил Сергею усовершенствовать систему отопления АЛДЕ:
Сергей согласился. Я забрал у него караван из города Коломны и привез к себе в мастерскую в город Бронницы.
Начал с системы отопления АЛДЕ. Купил напольный конвектор и решетки. Вырезал под него отверстие в полке под передними стеклами.
С обратной стороны конвектор оказался в отсеке с газовыми баллонами, т.е. практически на улице. Чтобы не греть уличный воздух, сделал красивый короб. Все части короба собрал на внутренних уголках без единого самореза снаружи.
Для нормальной работы короб нельзя делать глухим, в него должен попадать воздух. Поэтому оставил открытую левую сторону, где подходят трубки к конвектору.
Просверлил отверстия в передней панели и провел магистраль подачи теплоносителя и обратки от котла к конвектору. Установил угловой патрубок с клапаном удаления воздуха. Собрал всю конструкцию.
Следующим этапом была установка радиаторов в задней части, под односпальными кроватями.
Обрезал сплошную трубу, которая шла от маленьких радиаторов в сторону туалета. Поставил резиновые патрубки и угловой патрубок с клапаном удаления воздуха. Из толстой фанеры вырезал основание, к которому прикрепил радиаторы. Это основание также послужило как отражатель. Весь теплый воздух поднимался вверх, а не рассеивался под кроватями.
Сергей попросил установить еще один радиатор в платяной шкаф, т.к. там тоже было очень холодно, практически как на улице.
С отоплением закончено. Осталось удалить воздух и проверить, как работает. Жарит так, что оплавилась решетка под передним стеклом. Пришлось купить новую и заменить её. В туалете – ташкент! До радиаторов не дотронутся. Шпарят так, что все мухи сдохли.
На Митинском радиорынке купил светодиодную ленту, блоки управления, дистанционный пульт на 4 канала и алюминиевый профиль для крепления ленты.
Внутри дома на колёсах светодиодную ленту установил в четырёх углах, сверху, над каждым ящиком. Для управления четырьмя каналами подсветки использовался всего один пульт. Задать можно любое свечение индивидуально для каждого канала, частоту переключения или оставить гореть ленты разными цветами и т.д., вариантов много.
Весь монтаж проводился аккуратно и скрытно. Все соединения пропаивались, а не скручивались. Блоки управления установлены так, чтобы их можно было самостоятельно поменять. И в тоже время они не мешают и не бросаются в глаза.
Внешний монтаж светодиодной ленты проводился по аналогии с внутренним монтажом. Алюминиевый профиль приклеивал специальным высокопрочным герметиком к стене дома на колёсах. Для прохождения углов профиль надрезал болгаркой и сгибал по периметру угла. Таким образом, от начала до конца получился один цельный кусок профиля, в который потом заложил ленту и подключил к блоку управления. С помощью дистанционного пульта можно задать любое свечение, частоту переключения, или оставить гореть ленту разными цветами и т.д.
После высыхания герметика очистил поверхность и убрал лишний герметик.
Следующий этап – установка дополнительных розеток и кнопок включения подсветки и управления помпой системы отопления АЛДЕ.
На последок, как всегда, меняю розетку подключения каравана к сети 220В.
Пылесосом собираю весь мусор, опилки, делаю влажную уборку и отвожу прицеп обратно к Сергею в Коломну.