/ Сервис и ремонт / Ремонт тормозов автодома.

Ремонт тормозов автодома.

Зимний трехосный автодом Бюрстнер Аргос 747 имеет двойные полы высотой 35см и длиной около 4 метров.  Это преимущество я хотел использовать для доставки со строительного рынка трех водосточных труб длиной 3 метра, положив их между полами. Платить за доставку Газелью 1500 рублей за 3км пути душила жаба. Зачем, если я могу это легко сделать сам! Но вот это «Зачем» чуть было не обернулся для меня катастрофой.

Автодом в последнее время больше стоял, чем ездил. А стоял он всегда в сухом гараже. Последний раз на нём выезжали в Германию ровно год назад, а до этого он еще 2 года стоял без движения.
По пути на строительный рынок, как всегда, была пробка перед рекой Москва. Видя её, начал плавно притормаживать издалека и остановился перед самосвалом Камаз. Стоим в пробке. Решил еще раз нажать на перед тормоза и ….. педаль провалилась в пол. Тормозов нет! Под автодомом лужа… На ощупь и запах похожа на тормозную жидкость. Но откуда она вытекла? Пока не понятно. Разворачиваюсь, благо отъехал недалеко, и медленно возвращаюсь в гараж. В гараже лезу под машину и нахожу место течи – сгнила тормозная трубка почти в самом начале кузова с левой стороны. Образовалась сквозная коррозия, которая «съела» трубку до дыр.

Делаю ревизию дальше. Нахожу еще одно место с правой стороны, где трубка вот-вот лопнет. Иду по магистралям дальше. Ближе к тормозным цилиндрам тормозные трубки имели тоже не лучший вид. Принял решение поменять полностью все магистрали от начала до последнего тормозного цилиндра. Естественно, о заказе новых трубок не было и речи, т.к. их доставка из Германии затянулась бы на месяц или два.

Встает еще один вопрос, как доставить автодом на ремонт в Москву без тормозов?  Платить за грузовой эвакуатор 12000 рублей — дорого. Ищу и нахожу рядом с нашей деревней дилерский грузовой автосервис Shacman, буквально 300 метров до него. Договариваюсь и загоняю на 2 дня автодом к ним.

Все работы провожу сам, никому не доверяю. Снимаю все трубки, беру их с собой, еду в ближайшую мастерскую по изготовлению тормозных трубок. Новые трубки делают при мне из меди по лекалу старых.

После установки обмазываю их жидкой смолой растопленной газовой горелкой. Все соединения «штуцер – тормозной цилиндр» густо намазываю графитовой смазкой, чтобы не прикипало в будущем. Вдруг когда-нибудь придется еще раз отворачивать. Сразу делаю полную ревизию суппортов. Очищаю от ржавчины, промываю, меняю закисшие пальцы и все смазываю. Но один задний суппорт пришлось поменять полностью. Закисший в нем тормозной цилиндр так и не удалось разработать.
Меняю защиту картера. Старая сгнила и превратилась в картонку. При демонтаже сложилась пополам прямо в руках.
Меняю масло, все фильтры, в том числе и салонный. Автодом готов к поездке!

15.12.2020г

P.S. Летний выезд на Черное море показал очень хороший результат по расходу топлива. Раньше он был около 12,7 – 13,5 литра на 100км.  После ремонта тормозов автодома и полного обслуживания всей тормозной системы появился хороший накат и расход упал до 11,8 – 12,1 литра! И это для пятитонного, альковного автодома с объёмом мотора 3,0л.