Установка солнечных батарей, дополнительного аккумулятора, инвертора, телевизора на английский прицеп-дача Swift Statesman.
Для установки солнечных панелей использую алюминиевые уголки 60х60. Почему уголки, а не оригинальные пластмассовые крепления? Во-первых потому, что оригинальные крепления занимают больше места. Из-за этого приходится покупать солнечные панели меньшего размера и мощности. На крыше и так не много места, и хочется использовать его с максимальной эффективностью и отдачей. Во-вторых – это надежность. Площадь приклеивания уголка в три-четыре раза больше оригинальных креплений и поэтому оторвать уголки практически невозможно, только если вместе с крышей.
Подготовку начинаю с разметки уголков и сверления в них отверстий. После этого сверлю отверстия в рамке солнечной батареи и креплю уголки мощными саморезами к панели.
Прикладываю панели на крышу и отмечаю места установки уголков. Зачищаю поверхность крыши и алюминиевых уголков наждачной бумагой. Затем круговыми движениями создаю шероховатую поверхность для лучшего сцепления клея-герметика с поверхностью крыши и уголков.
Бензином обезжириваю все приклеиваемые части и поверхности.
Наношу специальный, высокопрочный герметик на уголки и приклеиваю к крыше. Оставляю сохнуть не менее чем на 12ч.
Приклеиваю таким же образом кабель-каналы. В них прокладываю провод для панелей. Уголки кабель-каналов на поворотах никогда не соединяю вместе, всегда оставляю воздушный зазор около 5 см. Во время дождя или после него вода будет уходить через этот зазор и не будет скапливаться на крыше.
Обязательно необходимо установить гермоввод. Пустая полость внутри него заполняется тем же клеем-герметиком.
В удобном месте внутри каравана устанавливаю контроллер зарядки солнечных батарей.
Инвертор лучше всего устанавливать ближе к аккумуляторным батареям, чтобы длинна провода была как можно короче. Если не получается выполнить монтаж рядом с аккумулятором, нужно взять провод бОльшего сечения. Инвертор закрепляю не к полу (пол, как правило, всегда пустотелый), а к подложке. В качестве подложки использую прочный материал, например струганую доску толщиной 20 мм или бруски, как в данном случае на фото. Их зачищаю, создаю шероховатую поверхность, обезжириваю и приклеиваю к полу. На бруски закрепляю инвертор. С такой конструкцией он закреплён очень надёжно.
Инвертор подключен так, чтобы от него работали все розетки, в том числе и дополнительно установленные, а также все остальные штатные системы каравана.
Для крепления аккумулятора использую те же алюминиевые уголки. Зачищаю поверхности, обезжириваю и приклеиваю клеем-герметиком. Дополнительно креплю уголки саморезами к полу.
Проводку выполняю проводом не менее 16 кв.мм. Наконечники обжимаю специальными гидравлическими клещами.
Задача была установить телевизор так, чтобы его можно было смотреть из обеденной и родительской спальных зон. А во время поездки он бы поворачивался и убирался в нишу.
Клиент принес выдвигающийся кронштейн. Его конструкция не позволяла выполнить эту задачу. Я предложил заменить кронштейн на поворотный и с вращающейся на 360 градусов головкой, к которой будет крепиться монитор.
Найти такой кронштейн в магазине я не смог. В продаже были разные, но все не те, что нужно. Поэтому купил два кронштейна и с помощью болгарки, дрели и напильника сделал из двух один, но такой, который мне был необходим.
Из соображений надёжности кронштейн креплю тремя болтами М8 насквозь через фанеру. Сзади ставлю мощную пластину, чтобы фанера не сломалась от веса монитора.
Задача выполнена на отлично! Клиент был в восторге от оригинальной идеи и воплощения её в реальность.
Клиент пожелал, чтобы вся система при отключении от 220В автоматически переключалась на 12В без тумблеров и ручных переключателей. Т.е. если кемпер не подключен к 220В, то питание на все системы идёт от аккумуляторной батареи через инвертор. Как только подключили к 220В, всё автоматически переключилось с 12В на 220В и отключились аккумулятор и инвертор. Схема была реализована через реле фирмы Legrang.
Когда караван не подключен к 220В, то напряжение идет с АКБ на Инвертор, который преобразует напряжение 12В в 220В и через постоянно замкнутые контакты реле К1 попадает в штатную проводку. Как только караван подключили к 220В, реле сработало, перекинуло свои контакты напрямую на 220В одновременно отключив АКБ и Инвертор.
У инвертора есть своя кнопка включения КН1, которую необходимо включить если необходимо электричество в караване. Инвертор, который я использую, имеет спящий (ждущий) режим. Когда появляется нагрузка, он из спящего режима автоматически переходит в рабочий.
Отверстия для розеток вырезаю коронками соответствующего диаметра. По заданию клиента подключаю их к штатной проводке, т.е. чтобы все розетки были в одной линии 220В.
При реализации схемы автоматического переключения пришлось снять розетку для переподключения кабелей. Сразу бросился в глаза оплавленный силовой контакт. Оставлять такую розетку нельзя. Заменил её на новую из того, что было в наличии в магазине.