Добрый день, господа интересующиеся!
Меня зовут Михаил (г. Сызрань, Самарская область) и я хочу рассказать свою историю приобретения чудо-техники под названием автодом Fiat Ducato Chausson Flash 06.
Все как всегда началось давным-давно в далекой галактике… Ну а если серьезно, я и моя жена грели себя смутной надеждой, что когда-нибудь у нас будем свой собственный полноценный автодом. Идея зрела больше 10 лет.
После рождения третьего ребенка пришло понимание, что нам необходимо авто для путешествий, т.к. летать на отдых впятером очень накладно, да и увидеть в такой поездке много не получается… сильно привязан к конкретному месту.
У нас есть Форд Гелакси, и мы да определенной поры на нем изрядно попутешествовали. Но есть плохие моменты: в полный рост не встанешь, спать всем места не хватает, в дальней дороге дети устают сидеть на одном месте и так далее…
Решили найти минивен со столом внутри, просторным салоном и возможностью различных трансформаций в спальные и прочие места. Первоначально остановились на Хендай Старекс, и я почти его уже купил, как на глаза попался Старекс с переделкой под автокемпер: П-образный диван, стол и маленькая кухня. Но такие делают только в Корее и ценник стал быстро стремиться к 2 млн. руб.
Решили поискать за аналогичные деньги что-то в России, ну и идея с кухней понравилась. Сами собой в Интернете начали на глаза попадаться варианты различных автодомов: старые и большие или маленькие, но поновее. Опять же сильно приглянулся один вариант… по деньгам было не дорого – 1,3 млн. руб., но сидячих мест только 4 и спальных только 3. Зато есть и туалет, и душ, и багажник…
Идея крепко засела в голове и начала прогрессировать как безумнонавящевая. Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Были у меня и определенные ограничения: высота не более 2,9 м, длина не более 7 м, сидячих и спальных мест по 5, машина должна быть теплой (с возможностью путешествовать зимой), круиз-контроль и ESP крайне желательны. Пришли к выводу, что должен быть автокемпер полуинтегрированного типа.
Много смотрел разных сайтов по продаже автодомов в России. Или сильно старые и прокатные машинки, или сильно дорогие: 2,3 – 3,5 млн. руб. и тоже прокатные в своей массе (как не прискорбно). Новые вообще сказочных денег стоят. Я не богач и живу не в Москве, а в Самарской области – у нас столько не зарабатывают.
Взгляды и мысли стали все чаще направляться в сторону Европы. Можно сэкономить, покупая у прямого продавца; есть гарантия отсутствия пробега по России; выбор моделей и комплектаций очень разнообразен. Но есть одна проблема – я не знаю как пригнать и растаможить авто из Европы. Делаем вывод о необходимости поиска знающих людей, способных дать вразумительные консультации и преодолеть все бумажные особенности русской таможни.
В сети есть достаточное количество предложений по оказанию подобных услуг. Я человек сильно мнительный и такого рода предложения рассматриваю с большой долей настороженности и скепсиса. Зачастую на сайтах отзывы пишут сами же его владельцы. Выбрал 3-4 варианта и стал внимательно изучать сайты и клиентуру по отзывам на различных форумах караванеров. Что-то подтверждалось, что-то нет. В итоге 04.02.2014 г. я решил рискнуть и позвонил по телефону на сайте Reisemobil.ru, особо не надеясь на успех и сильно осторожничая.
Первый контакт не привел меня в восторг. Все было достаточно сдержанно и скупо, видимо на том конце трубки тоже проводили мою оценку. Человек представился Владимиром, сказал, что имеет свой сервис и чип-тюнинг ателье. Я побывал и на его сайте – отношение несколько изменилось: я люблю возиться с машинами и уважаю людей умеющих это делать, тем более профессионально.
Установил рамки поиска: машина не старше 6 лет, пробег до 50 000 км, общая сумма после всех платежей не более 1,8 млн. рублей, ну и прочие нюансы…
Мне сразу дали понять, что такие варианты почти не возможны, но и не отказали (и на том спасибо).
Владимир быстро прислал штук девять вариантов с немецкого сайта. Под установленные рамки подходили только две машины, по ним и стали уточняться более детальную информацию. Пока уточняли и думали немцы сообщили, что машины уже проданы… Ну, думаю, ладно «Первый блин всегда комом».
Делаем второй заход, но ценник уже повыше – дешевые варианты мы все отработали. Опять много неподходящего, что-то быстро продается, но одна из 17 машин сильно приглянулась и была в наличии. Цепляюсь за нее, Владимир просил выслать немца договор купли-продажи, подписываю, отправляю обратно, высылаю доверенность экспресс-доставкой в Москву, делаю перевод 500 тыс. рублей Владимиру на его карточку за услуги и расходы на доставку, покупаю валюту, делаю платеж в Германию. И… через 15 минут!!! после платежа звонит Владимир и говорит срочно отзывать платеж в валюте – машина не проходная, немцы слукавили и сделали машину моложе на полгода, чем на самом деле, а это значит, что растаможка будет не 20%, а все 50%.
Спасибо девушкам в Сбербанке, отозвали платеж и в течении часа деньги вернулись ко мне…, а говорят Сбербанк плохо относится к клиентам.
Осталась одна загвостка: я отправил полмиллиона неизвестному мне человеку и не знаю, будет ли у меня хоть какая-то гарантия их возврата или продолжения «банкета».
К чести Владимира, он тут же присылает еще несколько вариантов, из которых я выбрал один очень интересный с кроватью, опускающейся сверху (Hubbett). Но машина тоже оказывается проданной, напасть или рок какой-то.
Начинаем искать целенаправленно машину с Hubbett: 5-6 спальных мест, 4-6 посадочных мест – в общем наша мечта на яву. Еще новые варианты, а ценник все выше. И вот находим пару вариантов: один 5 лет и hubbett, другой 3 года и тоже кровать сверху. Но немцы начинают в очередной раз компостировать мозг. Я в полных непонятках, в голову лезут разные темные мысли по поводу Владимира и прочее… Оказалось, что немцы очкуют продавать в Россию и считают нас всех поголовно мошенниками!?
Судьба все-таки есть, Владимир нашел в Германии общих с продавцом знакомых (Германия сильно меньше России) и они с определенной протекцией соглашаются на сделку. Одна проблема – нужно ждать еще 3 недели, чтобы машине исполнилось 3 года, но для меня это уже мелочь. Главное что бы сделка состоялась, и немцы не кинули… нет к ним веры после всего случившегося.
Подписываю договор, отправляю в Германию через Владимира, и жду заветные 3 недели.
По наступлению срока Владимир отзванивается регулярно: он в Германии, машину получил, проезжает границу, он в Москве, прошел таможню, ждет меня для получения автодома. И в дополнение ко всему куча фоток – я три ночи не сплю в предвкушении мечты.
Нашел окно в работе и сразу в Москву. Встретились, осмотрели машину (состояние нового авто), обсудили тонкости и нюансы. Все в норме. Сел и поехал до дома.
Теперь о самой машине.
Мечты сбываются и не только у Газпрома. Машина супер: просторный салон, 6 посадочных мест, 6 спальных мест, туалет, душ, обогреватель салона, двухкамерный холодильник, два люка, газовая трехкомфорчатая плита, багажник для 3-х велосипедов, пробег в 58 тыс. км, круиз-контроль, антизаноска, передний привод.
Есть пара отрицательных моментов, которая скорее говорит о необходимости путешествовать в цивилизованных странах, чем о прямых недостатках. Шумная машина на ходу из-за покрышек, у них в Европе самое то, но у нас надо что-то другое. Ну и очень тряско, если загрузить по полной будет, думаю, мягче, а если исключить русские дороги, так вообще будет супер.
В итоге: я считаю, что не прогадал с выбором автодома; мой риск не был неоправданным, Владимир выполнил все свои функции и обязанности, деньги заработал абсолютно честно. Я бы точно так не смог: быстро и качественно.
Теперь будем планировать суперпутешествия по России и не только. Отчеты впереди. Всем удачи и сбытия мечт.
В начале февраля нам позвонил Михаил из г.Сызрань и заказал в нашей компании покупку и доставку автодома из Германии. Требования простые: полуинтегрированный, на 4-6 спальных мест, до 1 500 000 рублей.
Я понимал, что такой автодом купить в Германии возможно, но уложиться в ценовую рамку с доставкой и таможней нереально. Поэтому для примера отправил Михаилу несколько ссылок на сайт по продаже автодомов в Германии.
Начались активные поиски. Я предлагал много различных вариантов и с каждым последующим цены росли все выше и выше. Михаил выбрал несколько автодомов.
Переписка и звонки продавцам отсеяли некоторые из них. Многие автодома уже были проданы, но объявления продолжали висеть. Мы вместе выбрали еще пару вариантов, но цена за них уже приближалась к двум миллионам рублей.
Я позвонил продавцам. Первые два варианта были проданы. Третий нас устроил. Михаил перечислил на мой счет деньги за таможню, мои услуги и деньги за автодом на счет продавца. Но продавец схитрил, не назвал год выпуска автодома. К сожалению, он уже был «не проходной» на Россию. Михаилу срочно пришлось отзывать платеж за автодом.
Опять начались активные поиски. Нашел хороший вариант. Я позвонил дилеру автодомов Chausson, где мне предложили говорить на русском языке. Мы договорились с продавцом о всех нюансах, а также подписать договор купли-продажи. Через пару часов получаю от него письмо, где он пишет, что 40 минут назад автодом продан, сделка не состоится.
На следующий день нахожу у них на сайте еще один хороший вариант – Chausson Flash 06. Снова звоню им. Разговариваю с той же дамой на немецком языке и понимаю, что они боятся продавать в Россию. Я начинаю их уговаривать, что все будет хорошо, деньги мы перечислим вперед, не бойтесь, никто вас не обманет, все кто работал со мной всегда оставались довольны. В процессе разговора упоминаю о немецкой фирме по ремонту автодомов и прицепов-дач www.caravan-metropol.de, где я очень хорошо и уже давно знаю директора компании г-на Мартина. Я покупал у них прицепы для наших клиентов, несколько раз ремонтировал свой автодом, делал нашему клиенту переоборудование Burstner Argos 747. Мы постоянно поддерживаем отношения с Мартином. Тогда дамочка оживилась и сказала, что они тоже хорошо знают эту компанию и директора. Мы нашли общего знакомого! Дама успокоилась, и с этого момента разговор пошел в нужное русло. Я попросил, чтобы нам прислали договор и продали автодом без налога(это примерно минус 7000 евро), т.к. денег на него уже нет. Они согласились.
Тут же звоню Мартину и прошу его позвонить продавцу автодома Chausson Flash 06, сказать, чтобы они не беспокоились, все будет хорошо. Мартин позвонил им. Через 20 минут продавец присылает договор купли-продажи! Михаил подписывает его. Перечисляем деньги продавцу и ждем три недели, пока автодому исполнится ровно три года.
24 марта я оформил таможенные документы на ввоз автодома в Россию. 27 марта выехал за ним. В аэропорту Берлина меня встретила фрау Улли, с которой я разговаривал по телефону. На вид ей лет 55, но бодренькая. Она везла меня по автобану на своём красном Мини Купере со скоростью 180 км\ч. По дороге мы разговаривали. Я спросил у неё, откуда она так хорошо знает русский язык? Она ответила, что была учительницей русского языка ещё в ГДР. Забавно! А теперь продавец автодомов!
Я приехал к ним на фирму.
Встретили меня очень хорошо. Накрыли стол с кофе, конфетами и пряниками. Я осмотрел автодом. На вид он был намного лучше, чем на фотографиях.
Мы вместе с фрау Улли оформили страховку, таможенные документы, получили транзитные знаки. Вечером я выехал домой. 29 марта уже был в Москве.
На следующий день, 30 марта, растаможил Chausson Flash 06 на имя Михаила, получил ПТС. Помыл автодом, сделал в качестве подарка чип-тюнинг двигателя и заправил до полного бака, чтобы Михаилу было удобно без остановок ехать домой.
Поставили на временное хранение автодом Михаила на стоянке рядом с нашим автодомом Burstner Argos 747
Михаил приехал за ним с сыном 3 апреля. Я передал ему автодом по акту приема-передачи. Показал как пользоваться оборудованием. Они счастливые уехали домой.
Фотографии ниже он прислал мне из дома.