Даже знатоки поражены семейством автодомов «Бишофбергер». Audi спереди, кемпер сзади, диковинка на колесах. Но три в одном месте? Это доступно только на Classic Days в Дюссельдорфе!
Кемперы от Bischofberger всегда обладали шармом, истоки бренда восходят к 1970-м годам. Были переоборудованы Borgward B2000 и VW Bulli, и вскоре производство автодомов стало коммерческим.
Будучи дилером VW, Хельмут Бишофбергер часто мечтал о путешествиях, которые его вдохновляли на постройку собственного кемпера. Но когда дело дошло до экстравагантности, джентльмен из Бакнанга намного опередил свое время. Мобильные автомобили со стальной рамой, называемые кранами, вскоре появились на шасси Toyota, Mitsubishi, Opel Bedford, Bulli или VW LT. Для них была также роскошная высокая крыша, и эти автомобили выкатились в большой мир. А еще были автодома на базе VW Caddy или Audi, называемые «Семейными».
Даже Создатель однажды признал, что это была его «самая трудная, но и самая приятная задача». Предыстория создания хорошо известна: швабский изобретатель сначала тренировался на VW Golf. «Бишофбергер также завершил его, — сообщает Йозеф Люркен, — но так и не поставил его на дорогу». Это вряд ли было бы возможно из-за двух задних осей, соединенных болтами.
«Но идея пришла в голову», — говорит Йозеф и быстро раскладывает стеклопластиковую крышу своего Audi на колесах, создавая внутри достаточно места для головы, а также кровать на просторном верхнем этаже. Мы сначала занимаем место на первом этаже, а Йозеф продолжает предаваться истории происхождения редкого автомобиля. «Построено 30, может быть, 40 машин», этого точно не знал даже создатель. «Но он знал, что у него есть в Audi», — радостно говорит Йозеф.
Более широкая колея позволила установить кемпер без каких-либо изменений в шасси, — объясняет поклонник Audi.
Первая Audi «Family» была основана на подержанном Type 43 и была показана в Ингольштадте в 1976 году как Audi 100. Трудно представить сегодня, г-ну Бишофбергеру сразу же пообещали Type 44. Новый Audi 100 имел успех в 1982 году, который после переоборудования можно было взять на испытания в пустыне. «Это было важно для утверждения компании, — объясняет Йозеф, — потому что корпус не должен казаться неустойчивым, даже если основные части несущей конструкции были изогнуты во время преобразования и заменены собственной конструкцией».
Йозеф хорошо знает конструкцию автомобилей. Свой первый Bischofberger он купил в конце 2004 года. Его даже не пришлось восстанавливать, сегодня он находится в городе Штадтлоне. Это Ауди 200 Turbo, который мы на самом деле хотели построить, но мне предложили третий, пока я еще планировал.
После нескольких переговоров мы купили его в конце 2007 года. Машина была в отличном состоянии, потом я вернул турбо в том виде, в котором мы ее купили. Audi 200 была топ-моделью бренда до тех пор, пока не появился Audi V8 с его восьмицилиндровым двигателем. Но это было только в 1988 году, намного позже, — улыбается Йозеф, нежно поглаживая бок своей машины.
Явно заметна высококлассная комплектация, в том числе из-за пятицилиндрового двигателя мощностью 136 л.с. под длинным капотом, который довольно небрежно набирает скорость движения в 120 километров в час. Кроме того, автомобиль, был поставлен с оборудованием CS, т.е. имеет усиленный задний мост, что при разрешенной полной массе в 1765 кг — неплохая идея.
Общая концепция также неплохая, что подтверждают Ютта и Юрген Фёльсинг. Он восстановил свой кемпер с нуля. Бишофбергер, Марен Имхофф и его партнер Матце знают, какой фурор они производят своей «Семьей», когда все собираются в историческом кемпинге под девизом «Ностальгические путешествия» на « Дни классики » в выставочном центре Дюссельдорфа.
Помимо таких событий, все три этих редких транспортных средства по-прежнему регулярно и на большие расстояния используются в качестве обычных кемперов. Ведь у вас есть все на борту, т.к. обязательными были холодильник, двухконфорочная газовая плита, раковина или обогреватель Truma, — подчеркивает Марен. Владельцы такой машины любят смотреть на других Бишофбергеров, если увидят их. Потому что нет двух одинаковых, — подчеркивает Юрген. Всегда менялись мелочи, иногда менялось отопление. Как будто седан Audi с рюкзаком для кемпинга не был достаточно особенным!
Но он никогда не был по-настоящему дешевым, в списке 1984 года в качестве начальной цены упоминается 22 450 марок . А базовой машины даже не было. Это также может быть Audi 200 с турбонаддувом мощностью 182 л.с. Тогда это был самый быстрый передвижной дом в мире, — с тоской говорит Йозеф. «Это очаровательно, не так ли?» Когда мы говорим о кемпере производства Bischofberger!
Автодом на 3-4 человека
База: Фольксваген Кэдди, Ауди 100, Ауди 200
Период строительства : с 1982 г.
Варианты: подъемная крыша, высокая крыша, съемная кабина.
Внешние размеры кабин : 370 х 180 см.
Размер спальных мест: 1,95 x 1,70/1,28 м (кровать снизу/сверху)
Новая цена (1984 г.): 22 450/23 950 марок (выдвижная крыша/высокая крыша)
Базовый автомобиль: от 15 014/23 355 марок (VW Caddy/Audi 100, с бензиновым двигателем мощностью от 75 л.с.)